Окружением list разумно пользоваться не
Окружением list разумно пользоваться не непосредственно, как в приведенных примерах, а для определения нового окружения с помощью \newenvironment. Вот, например, как в стандарте определяется окружение {quote}:
\newenvironment{\quote}% {\begin{list}{}{\rightmargin=\leftmargin}\item[]}}% {\end{list}} Команда \item с пустым аргументом необходима, поскольку до команды \item в перечне не должно быть никакого текста.
Наряду с окружением list в LaTeX'е определен его важный частный случай — окружение trivlist. Его отличия от list таковы:
- это окружение не требует аргументов (так же, как и все окружения для создания перечней, с которыми мы имели дело раньше);
- \leftmargin, \labelwidth и \itemindent для него всегда равны нулю (стало быть, текст печатается без втяжки); \parsep равно \parskip;
- команда \item, употребленная внутри этого окружения, обязана иметь аргумент (хотя бы пустой).
Как видите, многие возможности перечней в этом окружении не работают, но сохраняются такие важные черты, как \topsep (дополнительный интервал перед и после) плюс обычное свойство первой строки после перечня: она делается без абзацного отступа тогда и только тогда, когда после окружения в исходном тексте не оставлено пустой строки. Окружение trivlist также применяют обычно не само по себе, а для определения новых окружений; при этом в "открывающие команды" \newenvironment добавляют команду \item[], а внутри окружения \item вообще не используют. Иногда используют и \item с аргументом (пример тому вы увидите ниже, в лекции 8).
Окружения list можно вкладывать друг в друга; максимальная глубина вложенности равна шести. В окружениях наподобие {itemize} предусмотрен "ограничитель", снижающий эту макимальную глубину до четырех. В личном стилевом файле, не рассчитанном на общее пользование, предусматривать такой ограничитель большого смысла нет: просто следите за тем, чтобы не вкладывать слишком много list'ов друг в друга.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий