Работа в системе LaTeX



         

METAFONT-шрифты. - часть 2


Вот как выглядят русские буквы в этих шрифтах:


Разница между этими четырьмя образцами заметна, если приглядеться внимательно. (Обратите внимание на буквы "Л", " Д" и "Э".)

К шрифтам второй категории относятся шрифты, авторы которых не стремились следовать стилю Computer Modern.

При поддержке Российского фонда фундаментальных исследований в рамках проекта "Русский TeX" Л.Н.Знаменская и С.В.Знаменский разработали шрифты, отчасти напоминающие гарнитуру "Обыкновенная новая". Вот образцы этих шрифтов (мы воспроизводим предварительный вариант этих шрифтов, вошедший, с разрешения разработчиков, в использованную при подготовке книги русификацию):


Видно, что общие для латинского и русского алфавита буквы имеют несколько разные начертания (латинские буквы не изменились по сравнению с оригинальными шрифтами Computer Modern Кнута)

Были предприняты также попытки изготовить METAFONT-файлы на основе других популярных гарнитур. Часть полученных таким образом шрифтов также вошли в использованную при подготовке этой книги русификацию. Вот образцы этих шрифтов:


Завершая разговор о METAFONT-шрифтах, отметим, что существует (не вполне завершенный) набор программ ps4mf (подробную информацию можно найти на сервере ftp.dante.de), который позволяет полуавтоматически изготавливать METAFONT-шрифты из Type 1 шрифтов. Однако получающиеся шрифты плохо приспособлены к печати при низких и средних разрешениях (например, для 300 dpi). Дело в том, что и METAFONT, и Type 1 предусматривают задание границ букв в виде кусочно-гладких кривых, и эти кривые легко перевести из одного формата в другой с минимальными изменениями. Проблема в том, что при переводе шрифтов в черно-белую матрицу кривые подвергаются округлению с неизбежными погрешностями. Если, скажем, ширина вертикальной палочки в букве "Ш" не есть точное кратное размера точки, то может случиться, что три палочки (которые имеют одну и ту же ширину в точном представлении) при округлении приобретут разную ширину.


Содержание  Назад  Вперед