В отличие от кириллических METAFONT-шрифтов, которые можно пересчитать по пальцам, PostScript-шрифты с русскими буквами существуют в изобилии. Некоторые из них распространяются западными производителями (скажем, той же фирмой Adobe), но подавляющее большинство сделано в России. Этим, в частности, много занималась фирма "Параграф" (впоследствии шрифтовое подразделение фирмы получило название Paratype).
В отличие от METAFONT-шрифтов, которые (как правило) являются свободно распространяемыми, PostScript-шрифты надо покупать и нельзя выкладывать на сервер вместе с TeX-системой. Формально говоря, это не запрещает распространять вспомогательные файлы, необходимые для их подключения к TeX, как это делалось в течение многих лет с английскими PostScript-шрифтами. В конце концов, наиболее законопослушные пользователи могут шрифтыкупить2), а менее законопослушные пойдут в ближайший ларек за " пиратским" компакт-диском. Но и в том, и в другом случае нет никаких гарантий, что удастся достать именно ту версию шрифта, что была у разработчика вспомогательных файлов — русские шрифты еще менее стандартны, чем английские, и не только формы букв, но и их размеры и кодировка могут различаться в разных версиях.
В случае латинских шрифтов ситуация сильно упростилась благодаря фирме URW, которая разрешила распространять бесплатно некоторые наиболее популярные шрифты вместе с системой Ghostscript. Именно эти шрифты и были использованы нами в приведенных выше примерах гарнитур . К сожалению, насколько известно автору, этому примеру никто из фирм-производителей кириллических шрифтов не последовал, и "белых" (с ясным происхождением и свободно распространяемых без ограничений на использование при подготовке печатных и электронных документов) качественных PostScript-шрифтов автору найти не удалось3) Но есть некоторые "серые" шрифты: